Полезные советы по гадалке
Общие темы

Назад Вперед

Пишет Exist 01/05/2014 20:29 MSD:

Xочу написать небольшие советы по гадалке, потому что тема для Д3 новая и не все ещё до конца понимают, что и как. Может быть, мои советы кому-то пригодятся и сэкономят вам золото и нервы.

Что есть гадалка?. Это ремесленник, которой предоставляет услуги по изменению свойств вещей и трансмогрификации. В данной статьи речь пойдёт только о первой её способности. Итак, напомню правила «рулетки». Вы можете выбрать одно свойство по желанию и попытаться его изменить. На выбор вам предложат 2 случайных свойства и третий вариант - ничего не менять.

С моментом рола связаны любопытные особенности.

-Изменять свойства можно только у легендарных, сетовых и редких (жёлтых) предметов

-При изменение свойства вещь привязывается к аккаунту

-Менять можно только 1 свойство из категории «основные» или «второстепенные»

-Вам вполне может сролится 2 одинаковых аффикса, учитывайте это

-Гадалка предложит на выбор только тот мейн стат и те умения и бонусы, которые будут актуальны для вашего персонажа

-При каждом новом роле увеличивается сумма требующегося золота

Ресурсы

На все преобразования с вещами потребуются ресурсы. В любом случае вам надо иметь запас Чародейской пыли и затуманенный кристалл, также большинство вещей требует Дыхание смерти. Добывать эти ресурсы их очень просто и в целом нельзя сказать что это вызывает проблемы. А вот чего всегда не хватает – это Забытой души, ресурс, добываемый при распыление легенды или с Босса в Рифтах. Дополнительных вложений требует бижутерия, помимо вышеупомянутых ресурсов требуется рандомный безупречный царственный камень. Чтобы его сделать понадобится 9 маркизов и 900к золота или 3 царственных камня и 300к золота. Последние падают намного реже и их постоянно не хватает. В любом случае рерол бижутерии занятие более затратное, но в качестве бонуса гадалка не требует золота. Это означает, что расходы на крафт остаются неизменными, сколько бы вы попыток не делали.

Характеристики

Мы разобрались с ресурсами, а теперь самое время поговорить о характеристиках вещей. Тут самый главный вопрос - чего мы хотим и какой крови нам это будет стоить.

Мейн стат. Обязательное свойство, на 90% вещей что вы выбьете он будет присутствовать под ваш класс. Тем не менее, если остальные характеристики вас устраивают, можно попробовать исправить низкое значение. Даже не надейтесь сролить максимальное значение, у вас на это может уйти вся жизнь и всё золото мира. Успокойтесь когда значение дойдут до 80-90% от максимальных 720-750 на легенде и 600-625 на рарке.

Живучесть. По частоте делит первентсво с мейн статом. Запомните, на плечах/ /ногах/ступнях/поясе/броне/наручах и офхенде это обязательное свойство. На голове оно конкурирует с сокетом по полезности.

Скорость атаки. Среди модификаторов дамага этот бонус наиболее легко сролить до максимальных значений. Пожалуй, что обязательным скорость является только на перчатках и то с оговорками, многие классы предпочтут живку/снижение стоимости/кулдаунов.

Крит шанс. Маст хев характеристика на голове/наручах/перчатках/кольцах/ожерелье. Имеет диапазон разброса 8-10% то есть 5 вариантов рола. Топ крит получить не сильно сложнее скорости
Крит. Дамаг. Актуальность это характеристики подскочила во много раз. Сролится она может на перчатках/кольцах/ожерелье. Ночной кошмар для перерола, имеет чудовищный разброс 26-50 и 51-100. Рекомендации у меня точно такие же как на мейн стат, УЗБАГОЙТЕСЬ на верхних пределах в 90% от максимума

Сопротивления. Важнейшая характеристика защиты персонажа. Плохая новость в том, что если вам попались одиночные сопротивления во второстепенных характеристиках, то сопротивлений ко всем стихиям не видать. Хорошая новость в том что сопротивления не надо бесконечно реролить, по сути без разницы будет ли у вас 91 или 95 сопротивлений. Потратьте деньги на что-то более нужное.

Броня. Безусловно важная характеристика, но зачастую место для неё на вещи нет. Часто заменяет сопротивления по вышеназванной причине. Ролиться элементарно, заморочек с переделыванием не требует

Сокет. Важнейшая характеристика на оружие/штанах и броне. На бижутерии ей составляют сильную конкуренцию дамаг, ас и стихии. Ролиться элементарно, особенно на оружие
Урон Стихий. Ночной кошмар для перерола, имеет несильный разброс стат 10-15 или 15-20, но из-за количества стихий нужную поймать сложно. При этом эта характеристика бурстит ваш дамаг очень серьёзно. «Официально» ролиться амулете и наручах, но есть много особых легенд с этими свойствами

Урон от умений. Вы знатно потрахаетесь с гадалкой в бесчисленных попытках сролить нужное умение. Отдельно стоит упомянуть офхенды – на выбор вам предлагают десятки умений персонажа, не говоря уже о том что офхенд –самая перегруженная по части стат вещь.

Дамаг. Самая сложная характеристика для перерола. он представляет собой два независимых друг от друга предела [981-1199] –[1175-1490] Количество комбинаций не поддаётся исчислению. Встречается также на бижутерии, впрочем не является там предметов вожделения.

Скорость передвижения. Одна из самых бесполезных характеристик. Как известно разработчики ограничили её капом в 25%, а значит что её можно собрать на одном лишь парагоне.

Прочие характеристики

Эти характеристики на мой взгляд подходят только персонажам с очень хорошими вещами, для желающих попробовать необычный билд или персонажа-танка.

Лпх (лечение пр ударе). Полезное свойство лечения, на которые в большинстве случаем нет места.

Лпс (лечение в секунду) Только тратит драгоценный слот для другие полезных характеристик

Снижение времени восстановления/уменьшение затрат ресурсов. Характеристики прямо не влияющие ни на дпс, ни на защиту. Тем не менее для некоторых билдов нужно собирать подобное даже в ущерб дпс.

Урон по области. Вполне хватает и 50% с очков парагона

Вероятность вызвать кровотечение. Бесполезно. Очень слабый дот, мобы либо столько не живут, а для элиты это как слону дробинка.

Урон по особым противникам. Специфическая характеристика, в каждом отдельном случае надо смотреть перекроет ли она другую стату.

Вторичные характеристики

Если вы решили реролить вторичные характеристики, мои поздравления, должно быть вам попалась топ шмотка. Иначе, какого чёрта вы делаете? Что нам будет полезно?

-В первую очередь монахи могут помыться собрать стихию для пасивки «Абсолютная гармония»

-Важной характеристикой может стать Радиус сбора, что критично необходимо для некоторых билдов

-На некоторых классовых вещах есть увеличение ресурса героя, что увеличит его эффективность

-Можно попробовать увеличить защиту героя с помощью уменьшения урона от атак ближнего/дальнего боя
-И наконец увеличение отхила от сфер и бутылок и восстановление здоровья при убийстве.

Прочие характеристика нужно забыть как страшный сон.

Легендарные вещи

Легендарные вещи обладают многие особенностями по сравнению с редкими. Это нужно учитывать при работе с гадалкой
-В первую очередь на них больше пределы некоторых характеристик: мейн стат, живка, броня, резисты и тд.

-Правило 4+2 на легендах часто нарушается, может быть 5 мейн стат и 1 вторичное или даже 4+3.

-Следует помнить что легендарные свойства нельзя менять, так же нельзя менять некоторые «вшитые» свойства

-На легендарных вещах часто бывают вшитые особые свойства, которые делают вещь уникальной в своём роде. Упомянутый Лик Андариэль тому пример.При этом нужно внимательно смотреть можно ли то или иное уникальное свойство поменять на аналогичное, но с большими характеристиками.

Как не остаться у разбитого корыта

Следуя простым правилам вы можете сэкономить кучу ресурсов

-Нужно выработать умение стратегически распоряжаться имеющимися ресурсами и правильно определить приоритеты. Пытаться до посинения сролить нужную стихию на «Лике Андариэль» это более логически взвешенное решение, чем трать сотни нефти на доведение шанса крита с 9.5% до 10%

-Помните, что из !@#$а конфетку гадалка не сделает. Вам нужно исправить только 1 характеристику, а значит остальные 3(а в идеале ещё и вторичные) должны вас устраивать

-Помните, что оружие как и раньше есть базовая характеристика вашего дпс. Чтобы исправить дпс оружия в нём обязательно должен быть Сокет и мейн стат. Третий слот тоже важен, ас/дамаг/живка/ и тд. по вашему выбору. Наиболее проблемные вещи для рерола это офхенд, ожерелье, кольца и перчатки. Самая трудная характеристика +урону к способности

-Относитесь к походу к гадалке как к игре в кости: вам нужно выбить определённое число из множества возможных комбинаций. Каждая характеристика при этом обладает разным математическим ожиданием. Если хотите словить идеальный веапон дамаг, приготовьтесь к тысячи тщетных попыток.

Удачного рола вам, нефалемы!
Отредактировано Exist#2956 02/05/2014 00:50 MSD
Пишет Брайвир 07/05/2014 11:36 MSD:

Благодарю за подробное руководство, Exist. «Осиню» для большей видимости.